Форум » Ваши впечатления от прочитанных книг » Климов - Гумилёв » Ответить

Климов - Гумилёв

NN: На днях закончил 4-е прослушивание книги Льва Николаевича Гумилёва КОНЕЦ И ВНОВЬ НАЧАЛО http://g-klimov.info/biblio/index.html Я долго пытался понять связь ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ и ЭТНОГЕНЕЗА, ПАССИОНАРИЕВ и ВЫРОЖДЕНЦЕВ и вот в день ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА меня вдруг осенило... Как утверждает первооткрыватель ЭТНОГЕНЕЗА великий русский учёный Л.Н. Гумилёв - ПАССИОНАРНОСТЬ, как основная движущая сила ЭТНОГЕНЕЗА, является ПРИРОДНЫМ процессом, как извержение вулкана при движении тектонических платформ, как любое другое природное явление, например - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Так вот ПАССИОНАРНОСТЬ в ЭТНОГЕНЕЗЕ - это как-бы электрический разряд, электрический ток, а ВЫСШАЯ СОЦИОЛОГИЯ - это как-бы инструкция по технике безопасности. Долго меня сбивала с толку противеречивая оценка Гумилёвым своих пассионариев - то они ХОРОШИЕ, то они ПЛОХИЕ. В разных книгах и в разных главах - по-разному. Но, если представить себе ПАССИОНАРНОСТЬ как природное явление (вроде ЭЛЕКТРИЧЕСТВА) то тогда всё встаёт на свои места. Электрическтво само по себе может помогать, а может и убивать. Неуправляемые молнии наносят массу вреда, но грамотно поставленные громоотводы это зло уменьшают. Итак, ВЫСШАЯ СОЦИОЛОГИЯ - это инструкция по технике безопастности при работе с высоким и низким напряжением. Чем выше ПАССИОНАРНОСТЬ (высоковольтная линия передачи) тем больше энергии она может передать, но при обращении с такой высоковольтной линией тех-персонал должен ясно понимать опасность высокого напряжения и выставлять предупредительные таблички на каждом столбе линии электропередачи - НЕ ВЛЕЗАЙ (в политику), УБЬЁТ Если же мы имеем дело с низко-вольтними микропроцессорами (ХЛАМ - Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты), то тех-персоналу необходимо заземлять свои руки, чтобы статическим разрядом не угробить данную микросхему (работникам ИНКВИЗИЦИИ надо аккуратнее обращатсья с ПАССИОНАРИЯМИ-интеллектуалами, чтобы не угробить их творческий потенциал). Сначала явление природного электричества было непонятно человеку, затем открыли явление СТАТИЧЕСКОГО электричества (янтарные палочки и шерстяная ткань). Чуть позже появилась теория электростатики, затем узнали об электрическом токе (направленный поток электронов), затем появились двигатели постоянного тока, затем и переменного. Ну и пошло-поехало: слаботочные системы управления, радары, микропроцессоры, радио, телевидение, телефония, микроволновые печи, интернет... Т.е. постепенно человечество освоило этот разрушительный и неуправляемый природный процесс и направило его себе на пользу. Однако для этого потребовалась разработка довольно сложных правил ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, чем и является ВЫСШАЯ СОЦИОЛОГИЯ по отношению к явлению ЭТНОГЕНЕЗА. P.S. Кстати там же http://gumilevica.kulichki.net/EAB/index.html Гумилёв говорит о рассовой теории так "Думаю, что эта точка зрения абсолютно неприемлема для нас, потому что она отражает устарелые и уже отброшенные во всем мире концепции расизма. "

Ответов - 9

RVI: Так вот ПАССИОНАРНОСТЬ в ЭТНОГЕНЕЗЕ - это как-бы электрический разряд, электрический ток, а ВЫСШАЯ СОЦИОЛОГИЯ - это как-бы инструкция по технике безопасности. Итак, ВЫСШАЯ СОЦИОЛОГИЯ - это инструкция по технике безопастности при работе с высоким и низким напряжением. Умное замечание. Если же мы имеем дело с низко-вольтними микропроцессорами (ХЛАМ - Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты), то тех-персоналу необходимо заземлять свои руки, чтобы статическим разрядом не угробить данную микросхему (работникам ИНКВИЗИЦИИ надо аккуратнее обращатсья с ПАССИОНАРИЯМИ-интеллектуалами, чтобы не угробить их творческий потенциал). На практике уже доказано и пересказано. Т.е. постепенно человечество освоило этот разрушительный и неуправляемый природный процесс и направило его себе на пользу. Однако для этого потребовалась разработка довольно сложных правил ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, чем и является ВЫСШАЯ СОЦИОЛОГИЯ по отношению к явлению ЭТНОГЕНЕЗА. Главное, что результат все же был. Сейчас опять отошли от рамок, но нечего, не страшно, это вопрос лишь времени. "Думаю, что эта точка зрения абсолютно неприемлема для нас, потому что она отражает устарелые и уже отброшенные во всем мире концепции расизма. " Расизм - просто вуаль и средство защиты. Полностью согласен. Кстати спасибо вам за ссылку, почему я раньше не заходил в этот раздел, сейчас скачаю, прочитаю, нужно закреплять свои знания в ВС.

NN: Продолжим анализ работы ЛНГ - КОНЕЦ И ВНОВЬ НАЧАЛО Итак, лозунг РОССИЯ - ДЛЯ РУССКИХ или ФРАНЦИЯ - ДЛЯ ФРАНЦУЗОВ это лозунг умных людей или придурков? +++ Структура этносферы в России [BR]http://gumilevica.kulichki.net/maps/eab02.gif [BR]http://gumilevica.kulichki.net/maps/eab01.gif [BR]http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab01.htm#eab01chapter07 Человечество существует на Земле совсем немного, каких-нибудь 30-50 тысяч лет и тем не менее произвело на ее поверхности перевороты, которые В. И. Вернадский приравнивал к геологическим переворотам малого масштаба. А это очень много. Надо признать, что у человека есть какая-то особая способность - не только социальная, но и природная, - которая отличает его от животных. Эту способность мы можем характеризовать как повышенную пластичность, способность к реадаптации, повторному приспособлению. Почему? Да потому, что антропосфера мозаична и делится на сообщества, которые мы называем народами, либо нациями, либо этносами. Однако "народ" - термин неудобный. Значения, вкладываемые в это понятие – различны. Термин "нация" принято применять только к условиям капиталистической и социалистической формаций, а до этого считается, что наций не было. Поэтому я считаю, что термин "этнос" больше подходит для того, чтобы обозначать сообщества, на которые распадается все человечество Есть разные этносы - французы, русские, немцы, папуасы, масаи, эллины, персы. Имеет ли проблема этноса практическое значение или не имеет? Ведь в бытовых случаях мы не путаемся. Если к нам, допустим, приедет английский ученый, то мы сразу увидим, что это человек иной, чем мы. Хоть он и говорит по-русски, но как-то не по-нашему, да и костюм он носит по-иному. Поэтому с ним всё вроде ясно - не наш человек. Но в тех случаях, когда внешние различия скрадываются, возникает сомнение в значении этнической принадлежности. Например, в трамвай входят четыре человека - одинаково одетых, одинаково хорошо говорящих по-русски. Допустим, один из них русский, а другие - кавказец, татарин и латыш из Прибалтики. Есть между ними разница или нет? Казалось бы, каждому понятно, что есть. Однако один мой оппонент заявил, что если между ними не произойдет какого-нибудь глупого, надуманного национального конфликта, никто и не узнает, что между ними есть разница, и вообще, реально ее нет. "Нет, - ответил я, - никакого национального конфликта здесь может и не быть. Просто любое событие может вызвать у этих людей разную реакцию, разный стереотип поведения". Влезает, например, в тот же трамвай буйный пьяный. Что произойдет? Русский человек пожалеет и скажет: "Ты, Кирюха, выйди, пока тебя не забрали". Кавказец, скорее всего, не стерпит и полезет в драку, а татарин отойдет в сторону и не станет связываться. Латыш же, как западный человек, станет вызвать милиционера. Итак, именно стереотипы поведения у разных этносов всегда различны, но эти различия при близких условиях жизни часто скрадываются либо постепенно исчезают. У нас около Ленинграда живет большое количество финских племен: карелы, ближе к Онеге - вепсы, чухны (чудь белоглазая). Как будто они внешне от русских не отличаются и говорят по-русски правильно. Когда карел или вепс идет по Литейному - его не узнаешь. Но стоит попасть в их родные деревни, и этнические различия выявляются без труда. Карел из Тверской губернии в своей деревне называет себя карелом, а приехав учиться в Москву - русским, потому что в деревне противопоставление карелов русским имеет значение, а в городе не имеет, так как различия в быте и культуре столь ничтожны, что скрадываются. Но если это не карел, а татарин, то он будет называть себя татарином, ибо былое религиозное различие углубило этнографическое несходство с русскими. Чтобы искренне объявить себя русским, татарин должен попасть в Западную Европу или Китай, а в Новой Гвинее он будет восприниматься как европеец не из племени англичан или голландцев, т.е. тех, кого там знают. Этот пример очень важен для этнической диагностики и тем самым для демографической статистики и этнографических карт. Ведь при составлении последних обязательно нужно условиться о порядке и степени приближения, иначе будет невозможно отличить субэтносы, существующие как элементы структуры этноса, от действующих этносов. Теперь остановимся на соподчиненности этносов. Например, французы - яркий пример монолитного этноса - включают в себя бретонских кельтов, гасконцев баскского происхождения, лотарингцев - потомков алеманнов и провансальцев - самостоятельный народ романской группы. В IX в., когда впервые было документально зафиксировано этническое название "французы", все перечисленные народы, а также другие - бургунды, норманны, аквитанцы, савояры - еще не составляли единого этноса и только после тысячелетнего процесса этногенеза образовали этнос, который мы называем французской нацией. Процесс слияния не вызвал, однако, нивелировки этнографических черт. Они сохранились как местные провинциальные особенности, не нарушающие этнической целостности французов. Но во Франции мы наблюдаем результаты этнической интеграции, потому что ход событий эпохи Реформации привел к тому, что французы-гугеноты - продукт дифференциации - вынуждены были в XVII в. покинуть Францию. Спасая жизнь, они потеряли этническую принадлежность и стали немецкими дворянами, голландскими бюргерами и в большом числе бурами, колонизовавшими Южную Африку. Французский этнос избавился от них как от лишнего элемента структуры, и без того разнообразной и сложной. Этнос в историческом развитии динамичен и, следовательно, как любой долго идущий природный процесс, выбирает посильные решения, чтобы поддержать свое существование. Прочие отсекаются отбором и затухают. Все живые системы сопротивляются уничтожению, т.е. они антиэнтропийны и приспосабливаются к внешним условиям, насколько это возможно. Сложность структуры повышает сопротивляемость этноса внешним ударам. И неудивительно, что там, где этнос при рождении не был столь мозаичен, как, например, в Великороссии XIV-XV вв., он стал сам выделять субэтнические образования, иногда маскировавшиеся под сословия. Например, на южной окраине выделились казаки, на северной - поморы. Впоследствии к ним прибавились землепроходцы, которые, перемешавшись с аборигенами Сибири, образовали субэтнос сибиряков, или челдонов. Раскол церкви повлек за собой появление еще одной субэтнической группы - старообрядцев, этнографически отличавшихся от основной массы русских. В ходе истории эти субэтнические группы растворялись в основной массе этноса, но в то же время выделялись новые группы. Назначение этих субэтнических образований - поддерживать этническое единство путем внутреннего неантагонистического соперничества. Эта сложность - органическая деталь механизма этнической системы и как таковая возникает в самом процессе этнического становления, или этногенеза. В фазе упадка, при упрощении этнической системы, число субэтносов сокращается до одного. Но каков механизм возникновения субэтносов? Чтобы ответить, необходимо спуститься на порядок ниже, где находятся таксономические единицы, расклассифицированные нами на два разряда: консорции и конвиксии. В эти разряды удобно помещаются мелкие племена, кланы, корпорации, локальные группы и прочие объединения людей всех эпох. Условимся о терминах. ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА (от греч. taxis — порядок, расположение и nomos — закон) — группа объектов, образующая элемент классификационной совокупности, например, географические, территориальные единицы (поселок, район, город). Консорциями (от лат. sors - судьба) мы называем группы людей, объединенных одной исторической судьбой. В этот разряд входят кружки, артели, секты, банды, партии и другие нестойкие объединения. Чаще всего они распадаются, но иногда сохраняются на протяжении жизни нескольких поколений. Тогда они становятся конвиксиями, т.е. группами людей с однохарактерным бытом и семейными связями. Следует отметить, что конвиксии как правило малоустойчивы т.к. имеют малую сопротивляемость к резким изменениям в окружающей среде и в историческом окружении. Уцелевшие же конвиксии вырастают в субэтносы. Таковы упомянутые выше землепроходцы - консорции отчаянных путешественников, породивших поколение стойких сибиряков, а так же старообрядцы - консорции ревнителей религиозно-эстетического канона. В XVII в. они еще не выделялись внешне из прочего населения. Во втором поколении, при Петре I, они уже составили изолированную группу, в конце XVIII в. сохранившую обряды, обычаи, одежду, отличавшуюся от общепринятой. Консорция превратилась в конвиксию, а в XIX в., увеличившись до 8 миллионов человек, стала субэтносом, но в XX в. она стала "рассасываться". Следует отметить, что самые древние племена, очевидно, образовались тем же способом, только очень давно. Т.е. первоначальная консорция энергичных людей в условиях изоляции превращалась в этнос, который мы ныне именуем "племя". На порядок ниже мы обнаружим одного человека, связанного с его окружением. Это может быть полезно для биографов великих людей. Спустившись еще на порядок, мы встретимся не с полной биографией человека, а с одним из эпизодов его жизни. +++

NN: +++ Этнос у человека - это то же, что прайды у львов, стаи у волков, стада у копытных животных и т.д. Это форма существования вида Homo sapiens и его особей, которая отличается как от социальных образований, так и от чисто биологических характеристик, какими являются расы. Рас, по В. П. Алексееву, шесть. И по внешнему виду, и по психофизическим особенностям представители различных рас весьма отличаются друг от друга. Раса является относительно стабильной биологической характеристикой вида людей, но при этом нам важно здесь подчеркнуть, что она никак не является формой их общежития, способом их совместной жизни. Расы различаются по чисто внешним признакам, которые можно определить анатомически. Какую-то роль в биологическом процессе видообразования они, видимо, играют, но в отношении того, как людям при этом жить и как устраиваться, как работать, как процветать и как погибать, расовые характеристики значения не имеют. Посмотрим, как распределяются эти расы на поверхности Земли и какое это имеет значение для судьбы биосферы. По антропологическим находкам древнейшие представители так называемой белой расы - европеоиды появились в Европе и распространились из Европы в Среднюю и Центральную Азию, в Северный Тибет, и, наконец, перевалив через Гиндукуш, попали в Индию и захватили северную ее часть. Также они издавна населяли северную часть Африки и Аравийский полуостров. В наше время представители этой расы пересекли Атлантический океан, заселили большую часть Северной Америки и значительную часть Южной Америки, Австралии и Южной Африки. Все это - результаты переселения. Негры, как ни странно, представляются всегда насельниками тропического пояса, потому что считается, что меланин, придающий их коже черный цвет, препятствует ожогам от палящего тропического солнца. Однако, когда летом жарко, какое мы надеваем платье - белое или черное? Древнейшие находки так называемой расы Гримальди - негроидной расы, относящиеся к верхнему палеолиту, были обнаружены в Южной Франции, в Ницце, в пещере Гримальди, а потом оказалось, что вся эта территория была в верхнем палеолите заселена негроидами - людьми с большими губами, с черной кожей, с шерстистыми волосами, которые позволяли обходиться без шапки. Это были стройные, высокие, длинноногие охотники за крупными травоядными. А в Африку как же они попали? Да в результате таких же переселений, подобно которым европейцы попали в Америку. Причем Южная Африка была заселена негроидами - неграми банту, теми классическими, которых мы знаем, в очень позднее время; экспансия банту началась в I в. до н.э. - I в. н.э., т.е. первые негритянские лесопроходцы - современники Юлия Цезаря! Уже давно-давно угасли Афины, забыт век Перикла, Египет стал колонией, а они только-только начали захватывать леса Конго, саванны Восточной Африки, вышли на юг к большой реке Замбези и к мутной илистой реке Лимпопо. Кого же они оттуда вытесняли? Ведь и до них население в Африке существовало. Это третья раса, относящаяся тоже к разряду южных рас, которую называют условно "койсанская". ("Койсанская" - это еще и особая группа языков.) К койсанской расе относятся готтентоты и бушмены. Причем они отличаются от негров, во-первых, тем, что они не черные, а бурые; у них монголоидные черты лица, сильно развитое веко, у них иначе устроена глотка - они разговаривают не так, как мы, не на выдохе, а на вдохе, т.е. они резко отличаются и от негров, и от европейцев, и от монголоидов. Их считают остатком какой-то древней расы Южного полушария, но в смысле этническом ничего цельного, несмотря на то что их очень мало осталось, они не представляют. Бушмены - это тихие и робкие охотники, вытесненные неграми-бечуанами в пустыню Калахари. Там они доживают свой век, забывая свою древнюю, некогда богатую культуру; мифы и искусство у них есть, но уже в рудиментарном состоянии, потому что жизнь в пустыне настолько тяжела, что им не до искусства, надо думать, как утолить голод. А готтентоты (голландское название этих племен), жившие в Капской провинции, прославились как невероятные разбойники, проводники купцов и большие любители крупного рогатого скота - быков. Когда один миссионер, обративший готтентота в христианство, спросил: "Ты знаешь, что такое зло?", тот ответил: "Знаю, это когда зулусы уводят моих быков". - "А что такое добро?" - "Это когда я у зулусов угоню быков". Вот на этом принципе они существовали до прихода голландцев. С голландцами они довольно быстро нашли общий язык, стали их проводниками, переводчиками, рабочими на их фермах. Когда англичане, захватив Капскую колонию, вытеснили голландцев, то готтентоты примирились и с англичанами, а сейчас они там - "самые бурлящие элементы". Готтентоты не похожи на бушменов. Да, расовые черты и у тех, и у других одинаковые. Но при этом они так же мало похожи друг на друга, как, например, испанцы мало похожи по поведению на финнов. Четвертая раса, тоже очень древняя, - австралоиды, или австралийцы. Неизвестно, как они попали в Австралию, но живут там издавна. Доевропейское население Австралии (до той поры, пока не захватили ее европейцы) состояло из огромного количества мелких племен с разными языками и совершенно различными обычаями и обрядами. Причем они старались жить друг от друга как можно дальше, потому что ничего, кроме неприятностей, они от соседей не ждали. Жили они крайне скудно и примитивно, но не вымирали, потому что в Австралии исключительно здоровый климат (там любая большая рана заживает быстрее, чем у нас царапина). Итак, австралоиды - это особая раса, которая не похожа ни на негроидов, ни на европеоидов, ни на монголоидов - ни на кого (они похожи сами на себя!). У них при черном цвете кожи огромные бороды, волнистые волосы, широкие плечи, исключительная быстрота реакции. Факт остается фактом, что единая раса, заселяющая единый изолированный континент, попавшая туда при каких-то условиях явно по морю и, по-видимому, из Индии, потому что ближайшие их родственники живут в Деккане (в южной части Индии), составляет огромное количество самых разнообразных этнических группировок. Пятая раса, самая многочисленная - это монголоиды, которые разделяются на целый ряд рас второго порядка (подрас): сибирские монголоиды, северокитайские, южнокитайские, малайские, тибетские; причем ни одна из этих подрас не составляет самостоятельного этноса. Нетрудно заметить, что каждый этнос, развивающийся, создающий свою культуру, расширяющий свои возможности, состоит из двух и более расовых типов. Монорасовых этносов я не знаю ни одного. Если даже сейчас они составляют единый расовый тип, то это в результате довольно длительного отрицательного отбора, а вначале они всегда состоят из двух и более компонентов. Таковы американоиды - последняя, шестая раса. Сегодня они заселяют всю Америку - от тундры до Огненной Земли (эскимосы-народ пришлый). Огромно количество языков, так что даже невозможно провести их классификацию. Сейчас сохранено много мертвых языков, потому что племена, языки которых были записаны, вымерли. Американоиды, в общем, совершенно различны и по своему характеру, и по своему культурному складу, и по своему образу жизни, несмотря на то что все принадлежат к одной расе первого порядка. Иными словами, расы, на которые распадается вид Homo sapiens, это условные биологические обозначения, которые могут иметь некоторое значение для нашей темы, но только вспомогательное, как любая классификация, которая ни в коей степени не отражает специфики этнического феномена. И вместе с этим еще одно важное замечание. Эти расы, как я уже говорил вначале, стабильны по отношению к виду. Мы знаем, что вид Homo sapiens - кроманьонский человек (а мы с вами - кроманьонские люди) существует 15 тыс. лет на европейском континенте, и за это время названные расы хотя и менялись местами, но не появилось ни одной новой и не исчезло ни одной старой. Так же как не совпадает этнос с расой, не совпадает он и с другой биологической группировкой особей - популяцией. Популяция (цитирую учебник биологии) - "это сумма особей, живущих в одном ареале и беспорядочно между собой скрещивающихся". Например, два роя мух залетели в одну комнату. Они сразу образуют единую популяцию и не борются между собой. Разве этносы сосуществуют таким образом? Во-первых, борьба между этносами - это явление довольно частое, хотя и не обязательное. Между популяциями борьбы быть не может - раз они сбежались в один ареал, как мыши, или слетелись, как мухи, они сразу сольются в одну популяцию. У них нет ограничения при скрещивании, отсюда генетики выводят свои закономерности, которые справедливы для животных. В этносе всегда есть брачные ограничения. Два этноса могут сосуществовать на одной территории веками и тысячелетиями. Могут взаимно друг друга уничтожать или один уничтожит другой. Значит, этнос не биологическое явление, так же как и не социальное. Вот почему этнос - явление географическое, всегда связанное с вмещающим ландшафтом, который кормит адаптированный этнос. А поскольку ландшафты Земли разнообразны, разнообразны и этносы. +++

NN: Если Россия будет спасена, то только как евразийская держава и только через евразийство. "Социум", 1992, No 5. http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article28.htm ВОПРОС: Были ли Вы знакомы с Вернадскими, отцом и сыном? - С Владимиром Ивановичем Вернадским я не был знаком, я как-то все больше по тюрьмам сидел в то время... С Георгием Владимировичем Вернадским я также не был лично знаком, но мы с ним переписывались. ВОПРОС: А каково было место в евразийстве монархической идеи, на Ваш взгляд? - Возьмите работы князя Трубецкого и посмотрите: довольно слабое место они отводили в общественном устройстве России монархическому принципу. Петра Первого Трубецкой ругает всеми словами, а монархическая идея - он считал - может быть, а может и не быть, он не хотел предрешать выбор народа. Самое главное - "не попасть к немцам на галеру", к европейцам то есть. Я с ним полностью согласен, это самое главное. Я не хочу быть у немцев на галерах. Это уже было у нас не однажды. Евразийский тезис: надо искать не столько врагов - их и так много, а надо искать друзей, это самая главная ценность в жизни. И союзников нам надо искать искренних. Так вот, тюрки и монголы могут быть искренними друзьями, а англичане, французы и немцы, я убежден, могут быть только хитроумными эксплуататорами. ВОПРОС: По поводу союзников - Вы не могли бы сейчас указать, кто они, нынешние союзники России? - Ей-Богу, не могу, не сейчас. Я очень долго болел, у меня был инсульт, и я не знаю, что делается в мире. Знаю одно и скажу вам по секрету, что если Россия будет спасена, то только как евразийская держава и только через евразийство.

NN: По третьему разу штудирую книгу ЛНГ - В ПОИСКАХ ВЫМЫШЛЕННОГО ЦАРСТВА. Нашёл у него ещё одно определение ПАССИОНАРНОСТИ. Это антитеза инстинкта самосохранения ГАРМОНИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА. ЭТНОГЕНЕЗ не несёт в себе моральной оценки происходящих событий, ибо представляет из себя СТИХИЙНЫЙ ПРИРОДНЫЙ ПРОЦЕСС (вроде круговорота воды в природе). Есть над чем задуматься... Восстановить суперэтнос по имени СОВЕТСКИЙ НАРОД уже не удастся, т.к. державо-образующий русский этнос утратил свой запас пассионарности (первые 600 лет жизни этноса) и переходит в свою инерционную фазу. Державники пытаются реставрировать былую славу, но по Гумилёву, это в лучшем случае вызовет зигзаг истории лет в 100, а потом процесс ЭТНОГЕНЕЗА вернётся в своё обычное русло. Поэтому спор о том, что лучше - держава или качество жизни этноса - бессмысленнен. Это как спор лётчиков самолёта - куда лучше лететь, в Ялту или в Адлер, хотя топлива в баках (запаса пассионарности) хватит в лучшем случае до Харькова. По ЛНГ - российский суперэтнос прошёл свою акматическую фазу, в которой сгорело большинство пассионариев за 200 лет всеросийского погрома, и переходит в фазу гармоничного развития - ИНЕРЦИОННУЮ, которая, как правило, сопровождается упрощением структуры, т.е. расколом суперэтноса по субэтническим линиям. Опасность этой фазы ЭТНОГЕНЕЗА заключается в возможности создания ХИМЕРЫ (это когда чужеродный хищный этнос начинает навязывать свой стереотип поведения и тем самым переламывает хребет естественному процессу старения этноса). Если русский суперэтнос найдёт в себе силы перебороть эту заразу, то его ждёт 300 лет безмятежной и гармоничной жизни с постепенным переходом в последнюю стадию ЭТНОГЕНЕЗА - реликтовое существование. Причём смена фазы этногенеза, как правило сопровождается сменой стереотипа поведения этноса, а это - довольно болезненный процесс. Т.е. если для акматической фазы лозунг был БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ, то для инерционной фазы лозунг изменился на ЖИВИ СПОКОЙНО И ДАВАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ. Кстати, в США так и должно было бы быть, но они вляпались в жидовскую ХИМЕРУ и сейчас полным ходом идут к саморазрушению.

NN: Продолжим анализ трёх гениев, трёх титанов русской мысли нашего века - Г. Климова, Л. Гумилёва и В. Суворова. Я сейчас по третьему разу прослушиваю аудиокнигу Виктора Суворова "БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО" в которой он полностью дискредитирует палача русского народа и просто подлеца - маршала Жукова. http://rapidlinks.ru/search/?w=desc&q=%F1%F3%E2%EE%F0%EE%E2 Эта книга ещё раз подтверждает правоту ЛНГ о болезненности смены стереотипа поведения этноса при переходе его из одной фазы развития в другую. Во время акматической (максимального горения костра энергии этноса) фазы развития русского супер-этноса (последние 250 лет) нам был родным стереотип поведения степняков - РАНЬШЕ ДУМАЙ О РОДИНЕ, А ЗАТЕМ О СЕБЕ (братская взаимовыручка и вера в мудрость руководителей общины). Теперь же, при переходе в инерционную (постепенное угасание костра энергии этноса) фазу развития русского этноса новым стереотипом поведения становится - СНАЧАЛА СЕМЬЯ, ЗАТЕМ ОБЩИНА, ЗАТЕМ СТРАНА. И для человека, выросшего в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ - это очень болезненная ломка сознания. А если ещё и учесть жидовскую попытку навязать нам свою ХИМЕРУ (навязывание этносом-паразитом своего мировоззрения этносу-носителю в который этот паразит внедряется) , то в данной стадии этногенеза стереотипом поведения будет уже - МЫ ЖИВЁМ В ЭПОХУ НЕГОДЯЕВ И ПОЭТОМУ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ ЧУЖАКА КАК ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПАРАЗИТА, ЖУЛИКА, ВЫРОДКА и изменять своё мнение о нём только если он неоднократно докажет, что его можно перевести в разряд нормального человека, т.е. человека с совестью, а не присосавшегося паразита. Прослушав в очередной раз зубодробящую логику Виктора Суворова, приходишь к выводу, что в ЭПОХУ НЕГОДЯЕВ НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ ЛЮДЯМ, ДОРВАВШИМСЯ ДО ВЛАСТИ и НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ ПОМОЩИ ОТ ОЧЕРЕДНОЙ БАНДЫ РУКОВОДЯЩЕЙ ДАННОЙ СТРАНОЙ ИЛИ НОВОЙ БАНДЫ, РВУЩЕЙСЯ К ВЛАСТИ. Обязанности здорового индивида - сохранить свой СЕМЕЙНЫЙ здоровый генофонд, и, если потребуется - временно покинуть зачумлённую зону проживания. Крепостные издавна имели право менять плохого помещика на хорошего и пока пейсатые жиды воюют с бритыми жидами - холопам дана ещё свобода к перемене мест. И последняя особенность нового стереотипа поведения - работая на очередного барина НЕ ВЫКЛАДЫВАЙСЯ, НЕ УЛУЧШАЙ - РАДИ ИДЕИ, а работай в режиме ИБД (иммитация бурной деятельности). Главное не урожай для барина, а зарплата для своей семьи. Не обостряй отношения с сослуживцами ради улучшения барского благосостояния, а насколько это возможно - наплевательски относись к своему делу (но имитируй при этом максимальное усердие и полную загруженность работой на барском поле). И даже если "добрый" барин платит Вам неплохо, всёравно приберегите свои силы для процветания СВОЕЙ семьи и сохранения СВОЕГО генофонда, а не генофонда "доброго" барина. Жиды считают главной своей задачей - РАЗРУШЕНИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ ГОЙСКОГО ОБЩЕСТВА ибо им БЕЗ ЛОХА - ПЛОХО.

NN: А вот ещё одна книга гениального русского учёного Л.Н. Гумилёва http://rapidlinks.ru/link/?lnk=282927 Ссылки: (для качалок) * http://rapidshare.com/files/3766362726/Etnosfera.part1.rar (200 МБ) * http://rapidshare.com/files/328139133/Etnosfera.part2.rar (200 МБ) * http://rapidshare.com/files/3579128029/Etnosfera.part3.rar (200 МБ) * http://rapidshare.com/files/710533220/Etnosfera.part4.rar (200 МБ) * http://rapidshare.com/files/1760655655/Etnosfera.part5.rar (200 МБ) * http://rapidshare.com/files/3915603346/Etnosfera.part6.rar (200 МБ) * http://rapidshare.com/files/2615883085/Etnosfera.part7.rar (151,72 МБ) Всего 293 дорожки по 5 минут каждая (После распаковки получается 1.2 Гб на 17.7 часов текста) Особенно поражает информация в 19 дорожек по 5 минут каждая, в которой ясно видны параллели СССР и Хазарии, а так же попытке воссоздать Хазарию в Провансе (Франция): Зигзаг Истории начиная с Часть II. АНТИСИСТЕМЫ В ЭТНОГЕНЕЗЕ. Зигзаг истории. Фрагмент 10 - и заканчивая куском - Часть II. АНТИСИСТЕМЫ В ЭТНОГЕНЕЗЕ. Зигзаг истории. Фрагмент 29

Admin: оно же в сети БитТоррент: Лев Гумилев - Этносфера: история людей и история природы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2745788

stellarator: Меня тоже очень волнует вопрос об отношении пассионарности к дегенерации. В теории Гумилева кроме понятия "пассионарности" присутствует также понятие "субпассионарности"(дефицита енергии живого вещества материи, которое приводит к невозможности совладать своими желаниями). Гумилев не говорит о природе возникновения "субпассионарности", однако легко предположить, что ее причиной как раз и является дегенерация(упрощение биол.организации). А что вы думаете ?



полная версия страницы